Дэвид Блатт
А какие у баскетбольного тренера средства для мотивации игрока?

Мне стало интересно, как мотивируют детей к работе на тренировках наши тренеры. Рискну ошибиться, но главным мотиватором, если можно так выразиться, или способом для мотивации игроков является наказание.

Наказывают по-разному. Голосом, физическими упражнениями, унижениями, ну и просто отстранением от тренировки или игры. Последнее, вообще не знаю к какому роду наказаний отнести. И что интересно, складывается такое впечатление, что тренеры не понимают одного важного момента. Ведь используя наказание, как основное средство для мотивации, приходится самого себя все сильнее и сильнее напрягать, изматывать, а иногда и самого себя унижать.

Мы же знаем, что человек может привыкнуть ко всему, ну почти ко всему. К наказаниям игрок тоже привыкает и поэтому, чтобы такой мотиватор работал, тренеру нужно постоянно увеличивать, усиливать наказание. После испепеляющего взгляда идёт строгий голос, потом окрик, потом громкой крик, потом истерика. После «барана» идёт «скотина», потом «тупая скотина», потом «дурак со всеми вариантами», потом «все дураки» и «я… с вами, с такими…». Да, и с приседаниями и отжиманиями все понятно — нельзя же на одном приседании останавливаться — не сработает, как мотивацию — нужно «совершенствовать» в бесполезности назначенных упражнений.

Ну хорошо, в смысле плохо — с примерами антимотиваторов разобрались.

Теперь самое интересное — кто видел и знает какие мотиваторы используют наши тренеры в работе со школьниками? Я знаю: «Молодец!» и обнимашки, мол мы с тобой красавчеги 😉

А вот кто знает реальные действия, слова тренеров — которые на самом деле воодушевляют и призывают к дальнейшему совершенствованию?

Как правильно, действенно мотивировать? Знаете?
Не молчите — давайте учиться мотивировать!